30-10-2023
Экспертный блог RTL #71

Экспертный блог RTL #71

 

Товарооборот проекта ”Один пояс, один путь” вырос втрое

За последние десять лет Тяньцзинь, крупный муниципалитет на севере Китая, отметил, что более 40% их общего объема внешней торговли связано с инициативой ”Один пояс, один путь”, включая обмен товарами и услугами со странами-партнерами. С 2013 по 2022 год Тяньцзинь торговал на сумму более 418 миллиардов долларов с этими странами.

Неизменный рост торговли от частных компаний в Тяньцзине стал значительным фактором, увеличивая объем торговли со странами-партнерами инициативы “Один пояс, один путь” с 54,78 миллиарда юаней в 2013 году до более 142 миллиардов юаней в 2022 году.

Эксперты RTL Alliance отмечают, что самый большой рост приходится на импорт оборудования для обработки данных – на 480% за 10 лет. На втором месте с ростом 17,9% в год в среднем – аккумуляторы, транспорт и промышленное оборудование.

Узбекистан стремится укрепить свои позиции в “Среднем коридоре”

Узбекистан планирует увеличить экспорт товаров из Азии в Европу, рассматривая возможность соединения Среднего транспортного коридора с Трансафганским. Увеличение грузопотока в три раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о важности связи Трансафганского и Среднего коридоров, что может способствовать лучшей торговле между странами.

Одновременно в ОАЭ разрабатывается проект подводной железной дороги, соединяющий морской порт Эль-Фуджайра с индийским городом Мумбаи. Предполагается, что эта дорога протяженностью около 1 900 км будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, включая транспортировку нефти из Индии в ОАЭ и пресной воды из Оманского залива. Однако, стоимость проекта еще не определена, и его реализация потребует времени и технико-экономического обоснования.

Всемирный банк финансирует Транскаспийский маршрут

Руководство Всемирного банка активно обсуждает с правительствами участвующих стран финансирование Транскаспийского международного транспортного маршрута. Организация стремится определить свою роль в развитии этого коридора, который предоставляет альтернативу для транзита товаров между востоком и западом.

Транскаспийский маршрут, простирающийся от Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан к Турции, представляет собой стратегически важное направление для транспортировки товаров в Европу. Этот путь позволит Евросоюзу разнообразить транспортные пути и расширить перечень товаров, что имеет геополитическое значение в современной ситуации. Китай также проявляет интерес к разнообразию транспортных маршрутов для доступа к Европе и объединению региональных стран Центральной Азии, Кавказа и Закавказья.

В СНГ кончаются склады

Складской дефицит в странах Содружества Независимых Государств достиг критического уровня, особенно в регионах. На текущий момент, доля свободных складских площадей составляет 0,3%, что на 2,5 пункта процента меньше, чем в начале года, от чего растут цены. Согласно свежим данным статистики, наиболее высокие арендные ставки за объекты класса A наблюдаются в Центральной Азии и составляют 124-140 $/кв.м в год без учета НДС. В Беларуси эта ставка составляет 78 $, а в Азербайджане - 60. Стоимость ответственного хранения и оказания 3PL-услуг также варьируется в зависимости от страны. В Беларуси и Азербайджане средняя ставка составляет 86 $, в других странах превышает 100.

Развитие складского рынка в регионе стимулируется активностью крупных интернет-площадок, таких, как Ozon и Wildberries, которые арендуют, строят или заказывают складские площади в различных странах. Прогнозируется ввод около 161 тыс. квадратных метров новых складских помещений к концу 2023 года. Беларусь выделяется в этом контексте, демонстрируя самый быстрый рост складской недвижимости.

Аналитики RTL Alliance уточняют, что около 90% качественных складских помещений из общего объема в 1,6 миллиона квадратных метров расположены в Минске, Минской области и в Бресте.